Колонка - 8
Aдвокат

8 - 965 - 432 - 24 - 21
Юридические услуги * Москва и МО
advocativg@yandex.ru




Сокровищница знаний

Что умела деревенская девочка 10 лет (без помощи взрослых),
живущая в селе более века назад и ещё раньше

рисунок


- нянчиться с младшими братьями и сёстрами (кормить их, поить, пеленать, развлекать - с утра до вечера);
- принести дрова, очистить печь, топить её;
- принести воды из колодца;
- варить каши, печь блины, готовить овощи, стряпать пироги и другую выпечку, варить кисели;
- сбивать масло;
- накрывать на стол, мыть посуду;
- подметать пол, мыть и чистить лавки и пол;
- вытрясать и чистить половики;
- прясть, ткать, вышивать, вязать;
- стирать и полоскать бельё на речке, развешивать его;
- прибирать постель (в т.ч. вытрясать);
- менять лучину, свечи, чистить керосиновую лампу;
- кормить и поить всех домашних животных и их детёнышей;
- собирать куриные яйца;
- доить корову;
- сажать, полоть и поливать огород;
- собирать в лесу ягоды, грибы, травы и сухие ветки;
- убирать урожай на огороде и в поле;
- пасти корову, козу, гусей, уток;
- возить на коне копны на сенокосе;
- удить рыбу.... И это ещё не всё! Некоторые детские обязанности непросто описать, потому что мы этого никогда не делали и даже не видели. Например, девочка 10 лет помогала взрослым делать кизяки - специальное топливо для печки. Или трепала лён. Сновала - специально готовила нитки, из которых потом ткали. больше полсотни дел! не зря в народе говорят: "Дочке десять лет - матери дела нет". Это как в сказе Павла Бажова "Серебряное копытце" - Дед Кокованя взял к себе девочку Дарёнку. И она "в избе прибирала, похлёбку да кашу варила". А ведь её было "по шестому году" - то есть всего пять лет! Когда отправились дед с Дарёнкой в лес, она "узелок себе навязала. Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да ещё верёвку". И не побоялась несколько дней жить одна в избушке... Ольга Колпакова

Г и м н а з и с т о ч к а

рисунок


"Это было в 1913 году. Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне,который тот всегда носил с собой на груди. Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми
Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка. я знаю, что здесь написано. Ноты на медальоне означают : ” Я люблю Вас.”
И вот здесь возникает вопрос. Вы представляете себе, КАК УЧИЛИ ЭТУ ДЕВОЧКУ (везде выделение автором) , если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”. Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой.
Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет! Каким же образом ее успели ТАК НАУЧИТЬ. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах.
Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда.
Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце?
Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю “дискотечностью”
К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание…
Таким образом, речь идет об УРОВНЕ КОНТАКТА, уровне духовного, культурного соответствия
Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или,лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего.
Но существовал ли в русском обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались. почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки?
Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле?
Да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки. С одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена…
Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до февраля 1917 г., породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала…"
М.Казиник “Тайны гениев”.

в верх

Как королева Франции Анна, дочь киевского князя
Ярослава Мудрого, французов мыться научила...

рисунок


Как королева Франции Анна, дочь киевского князя Ярослава Мудрого, французов мыться научила... Русская девушка Анна Ярославна – королева Франции. Она осуществила революцию в чужой для себя стране. Именно она научила французский двор читать и писать ещё в XI веке.
Это она познакомила французов с баней и заставила во время приёма пищи пользоваться столовыми приборами. Анна вела переписку с Папой Римским. Подданные чужой для неё Франции боготворили Анну и называли её Рыжей Агнессой.
Анна Ярославна родилась около 1024 года. В это время вся Русь была грамотной. Вспомним хотя бы берестяные грамоты этого года, которых найдено множество. Анна – младшая из трёх дочерей киевского князя Ярослава Мудрого, супруга французского короля Генриха I и королева Франции.
Анна выросла при княжьем дворе в Киеве и получила хорошее образование. 19 мая 1051 она вышла замуж за овдовевшего Генриха I, от которого у неё впоследствии родились дети. Итак, очень интересное письмо Анны Ярославны.
«Здравствуй, разлюбезный мой тятенька! Пишет тебе, князю всея Руси, верная дочь твоя Анечка, Анна Ярославна Рюрикович, а ныне французская королева. И куды ж ты меня, грешную, заслал? В дырищу вонючую, во Францию, в Париж-городок, будь он неладен!
Ты говорил: французы – умный народ, а они даже печки не знают. Как начнётся зима, так давай камин топить. От него копоть на весь дворец, дым на весь зал, а тепла нет ни капельки. Только русскими бобрами да соболями здесь и спасаюсь. Вызвала однажды ихних каменщиков, стала объяснять, что такое печка. Чертила, чертила им чертежи – неймут науку, и всё тут. «Мадам, – говорят, – это невозможно».
Я отвечаю: «Не поленитесь, поезжайте на Русь, у нас в каждой деревянной избе печка есть, не то что в каменных палатах». А они мне: «Мадам, мы не верим. Чтобы в доме была каморка с огнём, и пожара не было? О, нон-нон!» Я им поклялась. Они говорят: «Вы, рюссы, – варвары, скифы, азиаты, это у вас колдовство такое. Смотрите, мадам, никому, кроме нас, не говорите, а то нас с вами на костре сожгут!»
А едят они, тятенька, знаешь что? Ты не поверишь – лягушек! У нас даже простой народ такое в рот взять постыдится, а у них герцоги с герцогинями едят, да при этом нахваливают. А ещё едят котлеты. Возьмут кусок мяса, отлупят его молотком, зажарят и съедят.
У них ложки византийские ещё в новость, а вилок венецейских они и не видывали. Я своему супругу королю Генриху однажды взяла да приготовила курник. Он прямо руки облизал. «Анкор! – кричит. – Ещё!» Я ему приготовила ещё. Он снова как закричит: «Анкор!» Я ему: «Желудок заболит!» Он: «Кес-кё-сэ? – Что это такое?» Я ему растолковала по Клавдию Галену. Он говорит: «Ты чернокнижница! Смотри, никому не скажи, а то папа римский нас на костре сжечь велит».
В другой раз я Генриху говорю: «Давай научу твоих шутов «Александрию» ставить». Он: «А что это такое?» Я говорю: «История войн Александра Македонского». «А кто он такой?» Ну, я ему объяснила по Антисфену Младшему. Он мне: «О, нон-нон! Это невероятно! Один человек столько стран завоевать не может!» Тогда я ему книжку показала. Он поморщился брезгливо и говорит: «Я не священник, чтобы столько читать! У нас в Европе ни один король читать не умеет. Смотри, кому не покажи, а то мои герцоги с графами быстро тебя кинжалами заколют!» Вот такая жизнь тут, тятенька.
А ещё приезжали к нам сарацины. Никто, кроме меня, сарацинской молвою не говорит, пришлось королеве переводчицей стать, ажно герцоги с графами зубами скрипели. Да этого-то я не боюсь, мои варяги всегда со мной. Иное страшно. Эти сарацины изобрели алькугль (араб. – спирт), он покрепче даже нашей браги и медовухи, не то что польской водки. Вот за этим тебе, тятенька, и пишу, чтобы этого алькугля на Русь даже и одного бочонка не пришло. Ни Боженьки! А то погибель будет русскому человеку.
За сим кланяюсь тебе прощавательно, будучи верная дочь твоя Анна Ярославна Рюрикович а по мужу Anna Regina Francorum».
P.S.
Аннушка привезла с собой в Париж из Руси целую библиотеку, положившую начало библиотечному делу во Франции.

Смотреть видео

в верх

Евангелие на языке ангелов

рисунок

В 1717 году царь Пётр I прибыл во Францию. Разъезжая по этой стране, русский государь решил посетить и старинный город Реймс - традиционное место коронации французских монархов. Пётр зашёл в кафедральный собор Реймса, где католические священники, проявляя особое уважение к высокому гостю, показали ему главную реликвию храма - древнюю священную книгу, написанную таинственными, непонятными знаками. Пётр I взял в руки старинный фолиант и, к священному ужасу присутствующих клириков, начал свободно читать его вслух.
Книга оказалась Евангелием, одна половина которой была написана церковно-славянским языком на кириллице, другая - на глаголице. Как выяснилось позже, эта реликвия попала во Францию в середине XI века вместе с Анной Ярославовной, дочерью киевского князя Ярослава Мудрого. Анна вышла замуж за французского короля Генриха I, но во время коронации настояла на том, чтобы присягнуть на Евангелии, привезённым из Руси.
В течении последующих веков практически все короли Франции при коронации клялись на русском Евангелии, но ко времени визита Петра I история появления священной книги во Франции была уже полностью забыта. Никто больше не мог разобрать, на каком языке она написана. Французы считали этот текст Евангелия таинственным, написанным на языке ангелов, поэтому были поражены, когда оказалось, что гость из варварской, по их представлениям, страны свободно понимает «райские слова».
Евангелие Анны Ярославовны до сих пор хранится в соборе Реймса и считается национальной святыней Франции.

в верх

Бенкендорф и декабристы

рисунок


На следствии по делу «декабристов» — Александр Христофорович Бенкендорф на первый допрос собрал всех обвиняемых и сказал им следующее:
«Вы утверждаете, что поднялись за свободу для крепостных и Конституцию? Похвально. Прошу тех из вас, кто дал эту самую свободу крепостным — да не выгнал их на улицу, чтобы те помирали, как бездомные собаки, с голоду под забором, а отпустил с землёй, подъёмными и посильной помощью — поднять руку.
Если таковые имеются, то я на коленях буду просить государя-Императора дело в отношении таковых прекратить, так как они действительно поступали согласно собственной совести.
Я жду.
Нет никого?
Как странно... Я-то своих крепостных отпустил в Лифляндии в 1816-м, а в Тамбовской губернии в 1818-м. Все вышли с землёй, с начальными средствами. Я заплатил за каждого из них податей за пять лет вперёд в государственную казну. И я не считаю себя либералом или освободителем! Мне так выгоднее. Эти люди на себя лучше работают. Я зарабатываю на помоле, распилке леса и прочем для моих же бывших крестьян. Я уже все мои расходы покрыл и получил на всём этом прибыль. И я не выхожу на площадь с безумными заявлениями или протестами против Государя или, тем более, против Империи!..
Так как вы ничем не можете доказать, что дело сиё — справедливое, судить мы вас будем как бунтовщиков и предателей Отечества.
А теперь — всех по камерам!
Вы все в одном этапе с уголовными в кандалах пойдёте, сволочи!»

в верх

Почему исчезла каллиграфия из современных букварей

Статья со страницы группы Вконтакте "Семейное обучение по советским учебникам"


рисунок

Занимайтесь каллиграфией - и у вас не будет дипрессии и невроза

Когда я стала изучать учебники Букварь за 1959, 1962 , 1980 и 2011. Я увидела тенденцию, что каллиграфию просто исключили из учебного процесса. Тогда я задалась вопросом, ПОЧЕМУ? И вот что я нашла в интернете:
В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент.
Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия.
Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий.

Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы – самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации.

Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе.
В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни.
Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги.

Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание.

Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет.

Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией.
Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.

Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон.

Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю

Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7–8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность.

Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие – пластику танца.

Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжелую стадию болезни.

Подробнее можно почитать и посмотреть образцы шрифтов и техники написания здесь:
https://vk.com/id221933520?w=wall221933520_1406%2Fall

в верх


Геноцид индейцев Северной Америки

Они не сумелы быстро и правильно решить миграционный вопрос,
поэтому были полностью истребелны нелюдями


рисунок


Отстрел фактически безоружного местного населения из огнестрельного оружия - это началось сразу по высадке пришельцев. Власти штатов для стимуляции этого процесса давали денежную премию за скальп каждого убитого индейца - это само собой. Так что, снимать скальпы - это не индейцы начали этот процесс - а те, кто имел деньги. И это само собой, что тот начал эту торговлю, - кто сделал этот предмет "товаром", у которого были деньги, чтобы платить за скальпы.

Пока новые хозяева Америки не стали давать деньги за скальп убитого местного жителя - скальпы не были "товаром". Вики естественно валят практику скальпирования на индейцев, но факты говорят об обратном.

То что скальпирование - изобретение английских евреев, показывает и вот эта пытка, которая применялась английскими колонизаторами в Ирландии, тоже в процессе делания из Ирландии колониальную страну. На голову местным ирландцам надевали шапку с расплавленной смолой и давали высохнуть а после отрезали вместе с ушами. Это назвалось "питчкаппинг". Смотрите иллюстрацию:http://en.wikipedia.org/wiki/Pitchcapping

Во время "Dummer's War" (c. 1721-1725), Британские колониальные власти давали за скальп местного жителя 100 фунтов стерлингов, что в переводе на сегодняшние деньги порядка 20 тыс долларов за скальп индейца. Этот говорит Вики:"British colonial authorities offered £100 per Indian scalp - which adjusted for inflation would be about US $20,000 (£10,000) in present-day money; During "Dummer's War" (c. 1721-1725), British colonial authorities offered £100 per Indian scalp - which adjusted for inflation would be about US $20,000 (£10,000) in present-day money http://en.wikipedia.org/wiki/Scalping

И никто не спрашивал за что убит местный житель - принёс скальп - получил 20 тыс баксов.

"В одном только частном примере в 1744 году по документам проводится выплата денег за скальпы, когда губернатор штата Массачусетс выплатил денежные премии за 1749 скальпов мужчин, женщин и детей. http://en.wikipedia.org/wiki/Scalping - По-жалуйста - можешь оскальпировать ребёнка, ничем это не ограничивалось. Получишь те же 20 тыс. баксов.

Индейцы же снимали скальпы только потому , что скажем французы - давали им деньги за скальпы английских солдат, а английские власти давали им деньги индейцам за скальпы французских солдат, соответственно и за скальпы индейцев других племён тоже. http://en.wikipedia.org/wiki/Scalping То есть, это те пришельцы сделали скальпы товаром, кто имел деньги. А имел деньги кто? - Вот они и стояли за всем этом геноцидом местных жителей.

Праздник благодарения

В США есть Праздник Благодарения, жирные американцы жрут жирных индеек. В школе детей учат, что этот праздник ввёл Абрам Линкольн, чтобы отпраздновать дружбу между белыми и индейцами.
Вкратце:
этот праздник справлялся в честь резни устроенной белыми пуританами в местечке около теперешнего городка Гротон, в штате Масачуссетс. В этот день в 1637 году английские пуритане вырезали 700 индейцев племени Пеко, а их детей и жён сожгли в амбаре. Белые окружили на рассвете и взяли всех спящими. Губернатор "Колонии Бей" уже наследующий день объявил этот день праздником - "Днём Благодарения". В дальнейшем, вся история завоевание американского континета представляла собой одно сплошное вырезание индейцев с применением современных технических средств. Обычно все индейцы-мужчины убивались на месте, а женщины и дети до 14 лет продавались в рабство. Мальчики после 14 лет убивались тоже. Корабли с не менее 500 индейцев, превращённых в рабов, ежедневно (!) отплывали из портов Массачусетса в разные страны мира. И эта работорговля по направлению ИЗ Америки - совершенно скрытая история, якобы, "демократических" США. И вы видимо догадываетесь какой национальности были владельцы кораблей, увозивших индейских рабов? Затем массовые резни индейцев стали учащаться. Геноцид вошёл в разгар, и к образованию США (к концу 18 века) день Благодарения, праздновался уже почти каждый день, поскольку каждый день осуществлялась какая - нибудь массовая индейская резня. Президент Вашиннгтон поэтому оставил только один общий день, а президент - еврейский юрист Абрам Линкольн сделал его национальным праздником, причём он подписал этот декрет именно в тот день, когда направил карательную экспедицию уничтожить голодающих индейцев племени Сиу в штат Миннесота.

Изображение индейцев как жестоких охотников за скальпами стало гвоздем пропаганды против них. Однако благочестивые пилигримы сами с превеликим удовольствием и усердием скальпировали индейцев. Пуритане Новой Англии, эти виртуозы трезвого протестантизма, с 1703 года начали назначать, а в дальнейшем неоднократно повышали денежные премии за индейские скальпы. Этот момент был утвержден Законодательным Собранием.

Британский Парламент объявил, что жестокие преследования и скальпирование людей - это средства, дарованные Богом и природой. В 1703 г. в Пенсильвании скальп индейца-мужчины стоил 124 доллара, а женщины - 50 долларов. Пуритане Новой Англии в 1703 году постановили на своем Законодательном собрании выдавать премию в 40 фунтов стерлингов за каждый индейский скальп и за каждого краснокожего пленника; в 1720 г. премия за каждый скальп была повышена до 100 ф. ст.. В 1744 г., после того как Массачусеттс-Бэй объявил одно племя бунтовщическим, были назначены следующие цены: за скальп мужчины 12 лет и выше - 100 ф. ст. в новой валюте, за пленника мужского пола - 105 ф. ст., за пленную женщину или ребенка - 55 ф. ст., за скальп женщины или ребенка - 50 ф. ст.. В 1754 г. массачусетский губернатор ввел премии за скальпы пенобскотов: 50 фунтов за живого мужчину, 25 - за женщину/ребенка, 40 - за скальп мужчины, 20 - женщины/ребенка. В Калифорнии в конце XIX века скотоводческие союзы платили премии за добытые скальпы яхи наравне с волчьими и медвежьими шкурами. К 1907 году все эти «вредители сельского хозяйства» были успешно истреблены. Следом за узакониванием скальпирования индейцев, французские колонисты стали выплачивать премии и за скальпы европейцев, воевавших против них.

Белые не раз подбивали индейцев скальпировать и своих бледнолицых противников. Так, в июне 1775 года, английское правительство, призвав индейцев выступить против американцев, не только снабжало воинов всех племен от Великих озер до Залива топорами, ружьями и боеприпасами, но и объявило награду за скальпы американцев, которые следовало приносить командующим офицерам в Детройт или Освего. Столь заманчивое предложение смогло привлечь на их сторону даже ирокезов, которые ранее торжественно поклялись сохранять нейтралитет.

В тот же период законодательный орган Южной Каролины начал выплачивать по 75 фунтов за каждый скальп индейского воина. В начале 1830-х годов в Техасе платили за скальпы вичитов. Неприятности с апачами на Юго-Западе начались у правительства США после того, как в 1836 году группа американских охотников за скальпами устроила настоящую резню апачей вождя Хуана Хосе, польстившись на вознаграждение, обещанное губернатором Соноры.

В XIX веке в Аризоне за скальп апача можно было получить до 250 долларов, а поскольку отличить волосы апача от волос другого краснокожего было делом практически невозможным, охотники за наградой отправлялись в Сонору и резали беззащитных мексиканцев.

26 ноября 1864 года. Тогда две колонны американских солдат под командой Антони и полковника Шивингтона (бывшего проповедника методистских общин, миссионера и организатора воскресных школ) напали на беззащитный лагерь возле форта Лион. На тот момент в нем были только женщины, дети и старики, всего около 700 человек. Индейцам не помог даже большой американский флаг, который «Великий отец» подарил одному из вождей. Бойня, которая началась в лагере, превзошла все пределы человеческой жестокости. Американские солдаты с наслаждением убивали и увечили, измываясь над мертвыми телами. Они отрезали половые члены у мальчиков и стариков, груди у женщин, раздирали животы у беременных. Женские половые органы они прикалывали на свои штыки. Всех убитых солдаты скальпировали и из скальпов делали мешочки для табака.

После резни Шивингтон заявил прессе, что он и его солдаты успешно закончили одну из самых кровавых битв с индейцами. Белые поселенцы ликовали. Собравшись в оперном театре в Денвере, они требовали истребить, истребить всех индейцев. Пятьдесят лет спустя президент Теодор Рузвельт провозгласил резню в индейском лагере возле форта Лион самым справедливым и благородным событием, какие только были на западных границах.

В 1862 году правительство США издает «Закон о заселении Запада» (т. е. индейских территорий). Чтобы стимулировать процесс истребления индейцев, каждому переселенцу было обещано бесплатно в собственность 160 акров плодородной земли. Индейцы, собственники этих земель, объявлялись вне закона. До конца 1860-х годов по всей стране идут их массовые преследования и убийства. Власти многих штатов начинают выплачивать значительные денежные суммы за каждый скальп убитого аборигена. Так, например, законодательная палата Массачусетс в 1755 году объявила индейцев бунтовщиками, предателями и врагами, назначив денежные вознаграждения за их убийство. За скальп взрослого мужчины правительство платило 40 фунтов стерлингов, за скальп индейской женщины и ребенка в возрасте до 12 лет — 20 [32, с. 46]. К этому можно добавить, что, по законам США (которые действовали вплоть до 1924 года), индейцы не были американскими гражданами и не имели на территории Соединенных Штатов никаких гражданских прав. Тех же индейцев, которые уцелели, американская власть помещала в резервации.
http://www.pravda-tv.ru/2013/09/24/27315/den-blagodareniya-kogo-i-za-chto-blagodaryat-amerikantsy

http://discussiya.com/2010/02/26/american-indians/

в верх


Тотальный электронный контроль. Технотронная диктатура.

Телепередача "Народный интерес" Ведущая Татьяна Федяева.
Гость Филимонов Валерий Павлович, академик Петровской академии наук и искусства,
специалиста в области биокибернетики и систем управления.


рисунок


Совсем недавно вышла книга "Человек должен оставаться человеком". С подзаголовком: Опасность технотронной диктатуры. Новый мировой порядок.

Филимонов:
Я уже около 20 лет пишу книги о святых. В недалёком прошлом работал в области биокибернетики и систем управления. И когда я увидел, что на планете совершается попытка построения единого, наднационального сверхтоталитарного киберсоциума (так можно определить это новое мироустройство) и я начал проводить работу, касающуюся противостояния построению такого глобального общества, в котором человек не сможет жить в соответствии со своими религиозными убеждениями.

Это сверхтоталитарная всемирная диктатура, где человек превращается, практически, в биоробота, киборга. Такое общество собирается построить мировая элита. Это космополиты, настроенные абсолютно антихристиански. Збигнев Бжезинский объявил Православие врагом номер один.

Ещё в 1968 г. З.Бжезинский писал в книге "Америка в технотронном виде" о необходимости создания полного тоталитарного контроля над биомассами. Там было конкретно заявлено, что необходимо вести на каждого человека полный файл – досье, где будет собираться не только вся информация касающаяся его персональных данных, но и самые конфиденциальные данные, касающиеся его мировоззрения, сексуальных наклонностей, данных медицинского характера. И всё это обобщается, автоматически анализируется кибернетической системой, которая для каждого человека в индивидуальном порядке вырабатывает правила поведения. Сегодня это абсолютно реальная вещь.

Ведущая:
Некоторые думают: - я законопослушный, для меня эта система контроля не страшна!

Филимонов:
Зачем тратить миллиарды долларов, чтобы подглядывать в замочную скважину.?
Вот перед нами документ: Аналитический вестник № 17 (173) специальный выпуск Совета Федерации РФ, где опубликовано несколько статей главного аналитика Совета Федерации Давыдова. Частности статья «О становлении сетевого общества на планете Земля», где конкретно показано, что главной целью создания этой всемирной системы является не контроль над человеком, а управление им по заданному алгоритму. Фактически это система абсолютной власти над людьми.

Каждому человеку, по выводам, которые сделает автоматическая система, будет устанавливаться социальный статус. Он будет иметь право на то и на это. А на другое права иметь не будет. Пройти он сможет только туда, а в другое место он пройти не сможет. Этот статус будет устанавливать программа. Всё уже разработано. И программное обеспечение прекрасно действует.

Планы построения электронного концлагеря известны. Вот слова из заключения № 20 европейской группы по этике в науке и новых технологиях, представленном ещё в 2005 г. комиссиям Евросоюза. – «Современное общество стало лицом к лицу с изменениями, которым необходимо подвергнуть человеческую сущность. Вот очередной этап прогресса. В результате наблюдения с помощью видеонадзора и биометрии, а также посредством внедрённых в человеческое тело различных электронный устройств, подкожных чипов и смартметок, человеческие личности изменяются до такой степени, что они всё более и более превращаются в сетевые личности. Они должны постоянно иметь возможность время от времени получать сигналы, разрешающие передвижение, при-вычки и контакты, подлежащие отслеживанию и оценке. Это должно изменить значение и содержание автономии человека. И мы должны развивать дружеские тело технологии изменять концепцию заботы о теле. В наших обществах тело это сырьё которое может быть изменено. И всё это будет возвещать о появлении киборгов постчеловеческого тела. Экстрополируясь в будущее, эта логика может привести к трансформации человеческой расы».

Естественно, в этом обществе будут свои моральные основ, своя нравственность. Главный вопрос глобализации – вопрос о власти. Сразу вопрос - кто и с какой целью это делает. Идёт строительство всемирной, тоталитарной технотронной диктатуры.

Во всех странах синхронно принимаются одинаковые законы. Борьба с терроризмом. Около десятка замечательных экспертных работ…Одна из последних, 130 человек ведущих строительных инженеров и архитекторов США подали петицию в Конгресс с полными доказательствами того, что здания Всемирного торгового центра (ВТЦ) рухнули не от того, что в них самолёты врезались, а от того, что изнутри были направленные взрывы. Эри Мейсон показал, что в Пентагон врезался не самолёт, а крылатая ракета.

Зато появилась всемирная антитеррористическая коалиция. Что стали сразу весде проводить. Видеонадзор, документы с биометрии и личными кодами единого международного стандарта. В 2010 г. всемирная перепись населения и жилищного фонда.

В апреле 2010 г. должны начать выдавать биометрические паспорта всемирного единого стандарта – с отпечатками пальцев, данными сетчатки или радужной оболочки глаз.

Фирма Ай-Би-Эм издала книгу: - «Руководство по биометрии». Там очень серьёзно показаны все недостатки этой системы. Конечный результат это внедрение в тело человека микро – нано- электронных устройств.

Есть документ: - «Стратегия развития электронной промышленности России» подписанный тогдашним министром В.Б. Христенко Это приказ № 311 от 7 августа 2007 г. на бланке Минпромэнерго России, который уже утверждён Правительством России.

Согласно этого документа, не позже 2025 г. в мозг каждого гражданина России должно быть внедрено нано – электронное устройство для связи с глобальными информационно – управляющими сетями типа Интернет.

Цитата из приказа: - «…внедрение нано технологий должно ещё больше расширить проникновение нано электроники в повседневную жизнь населения. Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно – управляющими сетями типа Интернет. Нано электроника будет интегрироваться с биообьетами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием его жизнедеятельности, улучшением качества жизни и таким образом сокращать социальные расходы государства.

Широкое распространение получат встроенные беспроводные нано устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, транспортными средствами, предметами и другими людьми».
То есть человек превращается в киборга, а общество в биомассу. Наступает полное подавление богоданной свободы личности. Превращение человека в биообъект, удобный для эксплуатации.

Люди должны стремиться к христианскому совершенству, взращивать в себе образ и подобие Божие.

в верх


Технотронное управление личностью и обществом

Ещё в 1968 г. З.Бжезинский писал в книге “Америка в технотронном виде” о необходимости создания полного тоталитарного контроля над биомассами. Там было конкретно заявлено, что необходимо вести на каждого человека полный файл – досье, где будет собираться не только вся информация касающаяся его персональных данных, но и самые конфиденциальные данные, касающиеся его мировоззрения, сексуальных наклонностей, данных медицинского характера. И всё это обобщается, автоматически анализируется кибернетической системой, которая для каждого человека в индивидуальном порядке вырабатывает правила поведения. Сегодня это абсолютно реальная вещь.


рисунок

Аналитический вестник № 17 (173) специальный выпуск Совета Федерации РФ, где опубликовано несколько статей главного аналитика Совета Федерации Давыдова. Частности статья “О становлении сетевого общества на планете Земля”, где конкретно показано, что главной целью создания этой всемирной системы является не контроль над человеком, а управление им по заданному алгоритму. Фактически это система абсолютной власти над людьми.

Каждому человеку, по выводам, которые сделает автоматическая система, будет устанавливаться социальный статус. Он будет иметь право на то и на это. А на другое права иметь не будет. Пройти он сможет только туда, а в другое место он пройти не сможет. Этот статус будет устанавливать программа. Всё уже разработано. И программное обеспечение прекрасно действует.

Есть документ: - “Стратегия развития электронной промышленности России” подписанный тогдашним министром В.Б. Христенко Это приказ № 311 от 7 августа 2007 г. на бланке Минпромэнерго России, который уже утверждён Правительством России.

Согласно этого документа, не позже 2025 г. в мозг каждого гражданина России должно быть внедрено нано – электронное устройство для связи с глобальными информационно – управляющими сетями типа Интернет.

Цитата из приказа: - “…внедрение нано технологий должно ещё больше расширить проникновение нано электроники в повседневную жизнь населения. Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно – управляющими сетями типа Интернет. Нано электроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием его жизнедеятельности, улучшением качества жизни и таким образом сокращать социальные расходы государства.

Широкое распространение получат встроенные беспроводные нано устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, транспортными средствами, предметами и другими людьми”.

Чиновники редко высказываются на такую неудобную для них тему, но иногда такое случается.
Глава Россвязи В. Бугаенко вроде как пошутил: «Удобная штука электронный гражданин: утром нажал «Enter» - работает, вечером нажал «Quit» - заснул. За заслуги электронное правительство может его выделить («Select»), а может и вставить («Paste»). Есть еще кла-виша «Delete», но ее недавно отменил Верховный суд». http://www.aif.ru/politic/article/31232

Итог всему сказанному можно подвести по заключению депутата Государственной Думы РФ, специалиста в области электроники, кандидата технических наук С.М.Сокола: - “Массовое внедрение унифицированных средств идентификации граждан приведёт к тотальному контролю и управлению каждым человеком и обществом в целом”.

Выдержки из книги В.П. Филлимонова “Исполнение пророчеств”



Устройства для электрической стимуляции мозга

Из истории создания чипов и системы управления животными

В начале 70¬ –х годов профессор физиологии Йельского университета Хосе Дельгадо заложил основы новой технологии – вживления в мозг электронных устройств, способных обмениваться сигналами с нейронами и влиять на психику.

Дельгадо поставил эксперимент. Он имплантировал кошкам, обезьянам, шимпанзе, гиббонам, быкам и даже людям радиоуправляемые электродные матрицы и доказал, что можно управлять психикой и телом простым нажатием на кнопку. Раздражая различные области лимбической системы, которая регулирует эмоции, Дельгадо мог вызывать страх, ярость, вожделение, веселье, болтливость, эйфорию и другие реакции, которые иногда достигали пугающей интенсивности.

В ходе эксперимента, призванного выяснить, как раздражение определенных участков мозга влияет на социальное поведение, он вживил стимосивер (стимулятор) макаке с задиристым характером. Затем он установил в клетке рычаг, включавший стимуляцию хвостатого ядра (области мозга, управляющей произвольными движениями), при воздействии на которое хулиган успокаивался. Самка, жившая в той же клетке, вскоре открыла для себя действие рычага и дергала за него всякий раз, когда самец угрожал ей.

Самый зрелищный эксперимент Дельгадо был проведен в 1963 г. на ранчо в провинции Кордова, Испания. Вживив стимосиверы в мозг нескольких “боевых” быков, он получил возможность управлять всеми их движениями с помощью портативного передатчика.

Работы Дельгадо финансировались не только гражданскими ведомствами, но и во-енными, в том числе Управлением военно¬морских исследований США. Спонсоры из Пентагона рассматривали его работу как фундаментальное исследование. В 1969 г. Дельгадо написал книгу “Физический контроль над разумом: путь к психоцивилизованному обществу” и его опыты получили широкую известность.

Противники Дельгадо заподозрили, что его имплантанты якобы способны превратить солдата в киборга¬убийцу, действующего по сигналу, поступающему непосредственно в мозг, посредством электронных чипов, вживленных в мозг.
Исследователь категорически отвергал подобные утверждения. Стимуляция мозга может усилить или ослабить агрессивное поведение, утверждает он, но не способна “направить его на какую¬либо конкретную мишень”.

Яростнейшим противником внедрения электродов в мозг был психиатр Питер Бреггин. Он обвинял Дельгадо и его сторонников, в попытках создать “общество, в котором каждый, кто отклоняется от нормы, будет подвергнут хирургическому оболваниванию”. http://www.scorcher.ru/neuro/science/base/vp.php

в верх


Как Генерал Ермолов отучил чеченцев красть людей


Высокопоставленных офицеров правительство, не дожидаясь посылок с отрезанными ушами и пальцами, предпочитало выкупать. Во времена назначения генерала Ермолова наместником Кавказа произошел случай, поколебавший уверенность чеченцев в выгоде торговли заложниками.

По дороге из Хазиюрта в Кизляр был похищен майор Швецов. Чеченцы, не разобравшись в офицерских отличиях, приняли майора за лицо особой государственной важности. И на радостях потребовали у его родных выкуп — десять арб серебряной монеты.

Российское правительство просто не знало, как реагировать на такую запредельную цену! Да и взять эту сумму было неоткуда. Тогда сослуживцы Швецова объявили по всей стране сбор пожертвований для выкупа его из плена.

Пока русские собирали деньги, на Северном Кавказе появился Ермолов. И первое, что он сделал, — платить выкуп за Швецова запретил. А вместо уплаты приказал посадить в крепость всех кумыкских князей и владельцев, через земли которых провезли русского офицера, и объявил, что, если они не найдут способа его освободить, он всех повесит.

Арестованные князья сразу же договорились снизить выкуп до 10 тысяч рублей. Но Ермолов снова отказался платить. Тогда очень кстати возник (по тайной просьбе генерала) аварский хан и выкупил пленника. Генерал особенности национального менталитета улавливал мигом. Если местному населению платишь деньги, значит, боишься, откупаешься.

А потому Ермолов призывал следовать логике неприятеля: "Хочу, чтобы имя мое стерегло страхом наши границы крепче цепей и укреплений, чтобы слово мое было для азиатов законом, вернее, неизбежной смертью. Снисхождение в глазах азиата — знак слабости, и я прямо из человеколюбия бываю строг неумолимо.

Одна казнь сохранит сотни русских от гибели и тысячи мусульман от измены”. Свои слова генерал имел обыкновение подкреплять делами. Так что похищение крупных чинов и богатых купцов на время было вычеркнуто из реестра "выгодных”.


Записки Ермолова

Он знал как решать кавказский вопрос

«По камням струится Терек,
Плещет мутный вал
Злой чечен ползет на берег,
Точит свой кинжал,
Но отец твой старый воин, заколен в бою.
Спи малютка, будь спокоен, баюшки бою.»

Когда читаешь записки Ермолова, его биографию, создается впечатление, что этот славный генерал, наш современник и пишет он не о далеких событиях, а о нашем времени. Иполучается что за такой огромный период времени в природном сознании горцев ничего не изменилось, все таже неизбирательная ненависть к русским, все те же способы получение желаемого, склонность к насилию и жестокости, абсолютное не желание взглянуть на себя честно и абсолютное желание жить по своим звериным законам.

Из всех горцев истинными разбойниками можно абсолютно справедливо назвать Чеченцев. Именно сюда стекались, и стекаются люди из других национальностей, оставившие свой дом, совершив, какое-то преступление. Здесь находили они сообщников, готовых или мстить за них или участвовать в разбоях. Добыча поощряет их, пленные в руках становятся самым ценным товаром и легчайшее средство обогощения. Только сила единственный способ их обуздания.

Начиная с XIV или XV века, в чечню бежали от кабардинских кнезей их крепостные, и из Дагестана и от Аварских кнезей их люди. И чечня не имея своего феодального строя, разрешала им селиться в этих землях, давая тем самым беженцам свободу, и эти же самые беженцы и пополняли их разбойничьи отряды. Чечня это некоторая национальная солянка, В ней есть рода, и от русских, и от кабардин, и от поляков, и от немцев одним словом от всех. Это был единственный кавказский народ у которого была своя свободная демократия, где не было какой-то верхушки, в военном отношении это была действительно сила об которую сломали зубы и крымский Герей, потерявший там очень большую силу, и Нагайцы. И поэтому как для Ермолова, так и для нас сейчас чеченцы - это сложные соперники. Сейчас правда к ним присоединился и многие другие горские национальности.

До прибытия Ермолова на Кавказ, общение России с горскими племенами носило характер мирных договоров и переговоров, в соответствии с которыми, Россия всегда была данницей. Не только дагестанским и иным ханам, но даже обычным чеченским старшинам, простым грубым разбойникам Россия платила жалование. И чем больше Россия платила Кавказу, тем чаще чеченцы и дагестанцы совершали набеги на русские станицы, стараясь таким образом выудить у России еще больше денег. Выплаты и жалования, действовали на кавказцев, как показатель страха. И это разжигало в горцах алчность и дерзость еще больше.

Генерал Ермолов прибыв на Кавказ, заявил о себе как о неподкупном и сильном офицере, который не будет попустительствовать никому. В то время широко было известно события связанные с двумя русскими офицерами кавказского корпуса. Полковника Пузыревского, вероломно и жестоко убитого горцами и майора Швецова, взятого в плен чеченцами. Узнав об убийстве Пузыревского, Ермолов заявил: «Не при мне умирать достойному офицеру без отмщения!» И это были не просто слова, убийца был пойман и казнен на том самом месте, где совершил свое преступление.

Узнав о том, что уже больше года у Чеченцев в плену прибывает выдающийся мойор Швецов, Ермолов приказал арестовать 18 кумыкских князей, через земли которых вели пленника. Ермолов потребовал, от них, чтобы они сами нашли деньги и выплатили выкуп за Швецова, иначе он повесит их на крепостном бастионе. Чеченцы узнав об этом понизили сумму выкупа с 250000червонцев, до 10000 рублей. Выкуп им оплатил аварский хан, и Швецов, благодаря Ермолову стал свободен.

Собрав всей старшин Чечни Ермолов сказал им: «Я не пришол наказывать Вас за злодеяния прошедших дней, но требую, чтобы отныне оных делаемо не было, и в подтверждении этого должны вы возобновить давнюю присягу на покорность и возвратить, содержащихся русских пленных.» Старшины сказав, что ни к чему приступить не могут без согласия других, они просили время для обсуждения, но всячески заверяли в желании и готовности, наладить спокойную жизнь для людей. Из их рассуждений было ясно, что выдавать пленных они не собираются.Те из чеченцев, что понимали что их преступления прощены не будут, уверяли других, в том что чеченцам нужно быть стойкими и Русские как всегда отступят.

10 июня отслужив торжественный молебен, приступили к строительству крепости на 6 бастионах, названную Грозной. При строительстве крепости, чеченцы всячески мешали, иногда русским солдатам приходилось бросать инструмент, хватать ружья и отбивать подлые набеги. При строительстве крепости, когда чеченцы обстреливали из-за леса работающих солдат, многие из которых уже были ранены, несколько офицеров предложили Ермолову сделать вылазку и отогнать чеченцев, Ермолов же, понимая, что это поведет за собой потерю своих солдат, он решил проучить горцев иначе.

Предварительно расставив артиллерию, Ермолов приказал 50 отборным казакам взять пушку и вытащить её поближе к лесу, и выманить чеченцев из укрытия, все было исполнено с точностью. И когда горцы выскочили из своих укрытий, они бросили пушку и вернулись к своим солдатам, как только радостные чеченцы подошли к пушке, Ермолов дал команду «Огонь», 6 батарейных орудий ударили картечью, другие 6 гранатами, 200 убитых и столько же раненых остались лежать на поле. Этот урок чеченцы уяснили, и охота мешать строительству у горцев куда-то пропала.

Чтобы уничтожить заложенную Ермоловым крепость, чеченцы обратились за помощью к аварскому хану. В Чечню прибыла большая шайка лезгин, под руководством Нур-Магомеда, вместе с чеченцами они решили напасть на идущий в Грозный транспорт под защитой небольшого количества казаков и всего одной пушки.

Ермолов предвидел это и отправил на встречу к транспорту большой отряд под командованием Полковника Вилееминова, тот зная Ермоловское правило, не терять солдат, не дал им идти в рукопашную или стрелять из ружей, а выкатил вперед артиллерию. Как бы ни храбры были лезгины и чеченцы, а картечь, гранаты и ядра сделали свое дело, горцы в панике бежали, оставив на поле брани чуть ли не половину своих солдат. После этого лезгины и чеченцы сильно рассорились, и чуть не перерезали друг друга, и Нур-Магомед ни с чем удалился в Дагестан. А по Чечне пополз слух, что в Чечне появился генерал Грозный Ермол, сын шайтана.

Ермолов действительно очень ценил и оберегал солдат, русский солдат для него был, как живая икона, во всех компаниях, он руководствовался лишь тем планом, который не повлечет за собой неоправданные жертвы. Ермолов не любил выхоленных солдат, и терпеть не мог парадного мундира, из всех дисциплин Ермолов уделял внимания только тем, которые помогут его солдатам быть более боеспособными и дисциплинированными.

Крепость Грозный стала надежной опорой и защитой для русских людей, из этой крепости русские отряды будут выходить в боевые походы в горы и в неё же возвращаться. План покорения Чечни разработанный Ермоловым и утвержденный императором Александром I заключался в создании военно-экономической блокады, Ермолов решил перенести кардорную линию с Терека на Суджу и далее продвигаться к подножию гор изгоняя разбойничье аулы и их сообщников с равнин, лишая их пастбищ и пашен. Освобожденную территорию должны были заселить казачьи станицы и укрепить их, не отдавая обратно.

Боязнь Чеченцев лишиться прекрасных земель и боязнь оказаться в бедности, которую претерпевают непокорствующие, заставили чеченцев смириться с кротостью и верностью, которой от них требовала Россия и Ермолов. И впредь по всему пространству земель, которыми чечнцы пользуются они должны были иметь по Тереку караулы и отвечать за все пропажи.

Если кто-нибудь из подданных России будет взят в плен и проведен, через деревни и жителями не взят обратно, то устанавливалось наказание, один русский равнялся 2-ум солдатам из этой деревни, а деревня была обязана отыскать и возвратить пленных, если же не отыщет то будет предана огню. Если же со стороны какого-либо аула было видно какое-то неповиновение, бунт или набеги, то аулы попросту уничтожались, а семейства распродавались в горы. «Лучше от Терека до Суджи оставлю пустые степи, нежели в тылу укреплений наших, потерплю разбои.» говорил Ермолов.

Для горцев, Ермолов признак геноцида, и ненависти ко всему русскому, потому как за счет своей наглости, и животной ненависти, они не имеют возможности посмотреть на все эти события объективно, ведь у Ермолова просто не было другого выхода. Можно услышать от любого чеченца, что Ермолов не давал пощады, не детям, ни женщинам, ни старикам, но это абсолютная ложь.

Когда произошло самое крупное и жестокое сражение с аулом Дэдеюрт на теречном селении, Ермолов дал возможность спасти женщин и детей, но чеченцы отказались, будучи уверены, что укрепление Дэдеюрта отпугнет русских солдат. Началось ужасное сражение, и некоторые чечнцы, видя что им не устаять, сами резали своих женщин и детей.

И то же самое мы видим в 1996 году при взятии Грозного. Тогда чеченцы выпускали перед собой женщин и детей и прикрывались их телами. И все же когда бой при Дэдеюрте был окончен, оставшихся в живых женщин и детей было около 140 человек.

По такому большому количеству оставшихся в живых женщин и детей, можно понять, что погибали только те кто оказывал сопротивление, ведь многие женщины при Дэдеюрте были убиты своими же родственниками, или сами налетали на русских солдат с кинжалами. По кавказскому корпусу был приказ, безоружных не трогать, в несопротивляющихся не стрелять, людей бросающих оружие миловать. Того кто проявлял неоправданную жестокость, генерал Ермолов сурово наказывал и даже удалял с Кавказа, как например он и поступил с Генералом Пестелем, на которого жаловались дагестанские ханы, за его неоправданную жестокость и грубость.

Так же не стоит забывать о том, что на развалинах Дэдеюрта был найден маленький мальчик, чеченец, которого Ермолов взял к себе, крестил его и отдал на воспитание своему родственнику, когда у мальчика обнаружили талант к изобразительному искусству, родственники генерала всячески способствовали его развитию. И так Петр Захаров стал выдающимся русским и чеченским художником.

На самом деле Ермолов не был жестоким тираном, он просто понял, что европейская тактика войны на Кавказе не действенная, и начал действовать, так как ведут себя горцы. Успех Ермолова был именно в том, что он вел себя с ними так, как они сами. Он не давал им поблажек и никогда не был сними снисходителен. За любое преступление он жестоко наказывал и тем самым добился уважения и страха с их стороны.

Как рассказывал один Генерал-лейтенант в запасе, что во время чеченских компаний уже в наше время, наши бойцы интуитивно повторяли действия Ермолова, он стал прекрасным примером для подражания, и одному Богу известно сколько благодаря этим интуитивным урокам Ермолова, удалось выжить солдатам. Обидно то, что наша власть не ценит более этих примеров и благоговейно дышит в спину горцам, заваливая их деньгами.

Материал взят со страницы "Вечная слава" на сайте "Вконтакте" ...Ангелина (с). https://vk.com/wall221933520?offset=240&w=wall221933520_770%2Fall

P.S.
Редактор сайта не во всём согласен с автором этой статьи. Плана покорения Чечни никогда не существовало. Кто бы и как бы эти планы не называл, это были планы именно умеротворения горцев, как сейчас принято говорить - это были планы по принуждению к миру. Они носили цель не захвата территорий, а принуждали горцев отказаться от военных действий против русских, к которым горцев подстрекали западные державы. В первую очередь и более всего этим занимались именно британцы. Также эти планы имели целью заставить горцев прекратить преступный промысел - убийства, воровство, разбой, захват заложников и вымогательство денег, рабовладение и работорговлю.

От этих преступлений страдали не только русские но и сами горцы - в основном женщины и дети. На Кавказе всё время шла многовековая междоусобная война всех против всех. Одни народности истребляли и гнобили другие.

Именно по этому и грузинская элита очень долго и настойчиво просилась принять их в состав Российской Империи и десятки других народов Кавказа делали это. И Русский Царь оказывал им милость, брал под своё высочайшее покравительство. И помогал войсками, когда на них (союзников России) нападали другие горцы, избегавшие союза с Россией, состоявшие на содержании Британской короны и действующие по подстрикательству своих нанимателей.

Но, тогда всё это безобразие - междоусобицу и преступный промысел "свободных сынов Кавказа" нужно было прекращать. И это было сделано - У М И Р О Т В О Р И Л И.

В принципе, все остались довольны. Жители Кавказа в первую очередь. Прекратились войны - настал мир, на нет сошла волна разбоев и работорговли. Не довольными остались только части элит довольно многих горских родов, которые потеряли очень хорошие доходы от гонораров, которые им платила Британская корона за нападения и убийства русских, и от преступлений (те же самые разбои, выкупы заложников и работорговля) и которые теперь они не имели возможности совершать.

Об этом очень не любили говорить большевики образца 1917 г., и не любят говорить современные коммунисты и либералы всех времён и оттенков. Союз "любящих сердец" понятен - они все (и большивики и либералы) повязаны на веке между собой ненавистью к России и русским.

Потому, что если говорить правду, то расспаются в прах все стериотипы, выстроенные при помощи фальсификации истории. Получается, что Русские Цари (Императоры России) не "кровавые палачи", "тираны народов" и "агрессоры", как их изображают коммунистические и либеральные историографы, а надёжные союзники, протянувшие руку помощи всем угнетённым народам Кавказа. Именно русские спасли малые народы Кавказа от полного истребления их более сильными и агрессивными родо-племенными союзами (чеченцами или кем - то ещё) и ...У М И Р О Т В О Р И Л И, прекратили многовековую междоусобицу, регулярно уносившую бесконечную череду жизней.

А предвадители родо-племенных банд горцев предстают не в образе "героев беззаветно и мужественно отстаивающих свободу и независимость от беспощадных завоевателей", а обыкновенными мородёрами, наёмниками, отрабатывающими субсидии западных выгодополучателей.

Не для кого не секрет, что начиная с 1830-х годов Чёрное море наводнили британские суда (и турецкие, турки действовали как британские агенты), открыто подвозившие к побережью Кавказа для горцев ружья, пушки, боеприпасы, порох, пули, ядва, кортечь, свинец, деньги, продовольствие и подстрекавшие горцев нападать на русские укрепления, обозы и солдат. Всё это было прекращено после создания береговой оборонительной линии вдоль Черноморского побережья Кавказа, которая отсекла буйствующие банды горцев от прямой военной и финансовой иностранной помощи.


в верх


Русская артель


Уникальная форма организации труда русского народа, практически не имеющая аналогов в мире. Добровольный союз (товарищество) равноправных работников, решавший производственные и хозяйственные задачи на основе самоуправления, взаимопомощи и взаимовыручки. Объединение людей в артель не только не ограничивало дух самостоятельности и предприимчивости каждого артельщика, а, напротив, поощряло его. Артель позволяла сочетать склонность русского человека к самостоятельному и даже обособленному труду с коллективными усилиями.

Началом равноправности артели резко отличались от капиталистических предприятий; попытки эксплуатации одних членов артели другими, как правило, жестко пресекались (в этом плане артель была антикапиталистической организацией). Причем равноправность не нарушалась предоставлением одному из членов распорядительной функции, т. к. каждый из членов мог быть назначен товарищами на ее выполнение. В некоторых артелях распорядительная функция выполнялась поочередно каждым из артельщиков. Равноправие, конечно, не означало уравниловку – распределение дохода осуществлялось по труду.

Чисто русской особенностью этой формы труда было также то, что члены артели связывались круговой порукой, т. е. каждый из них ручался солидарно за всех остальных, все же вместе – за каждого отдельно. Этот признак вытекал из самого понятия об артели как о самостоятельной общественной единице. Эта ответственность друг за друга есть искони отличительный признак артели, доказательством чего служат дошедшие до нас исторические памятники, договоры с артелями, заканчивающиеся указаниями, что ответственность за ущерб и убытки, нанесенные артелью, должны падать на того, «кто будет в лицах», т. е. на каждого конкретного члена артели. Все это лишний раз подчеркивало общинное происхождение артели, их кровное родство.

Артелью, писал историк И. Г. Прыжов, называется братство, которое устроилось для какого-нибудь общего дела. Русская артель имеет своего рода семейный характер: «Артель – своя семья». Про большую семью говорят: «Экая артель».

Товарищеская взаимопомощь и общее согласие – главное в артели: «Артельная кашица гуще живет», «Одному и у каши не споро», «В семье и каша гуще». Поэтому, справедливо утверждает Прыжов, у русского человека большое скопление людей получает смысл артели: «Народ по улицам артелями бродит». «Артельная система, – отмечал исследователь артели М. Слобожанин, – есть не классовая, а общечеловеческая система, форма же проявления ее – артель – есть союз личностей».

В артели человек должен был проявить свои лучшие способности, а не просто приложить труд. Самоуправляемый характер артели был не в примитивном равенстве, а в равном праве для всех выразить свои способности вне зависимости от социального положения. В самых типичных артелях Древней Руси могли участвовать все без исключения при одном условии – признания ими артельных основ. В складочные пиры, в пустынные монастыри, в братства и в вольные дружины могли входить и «лучшие» и «молодшие» люди, и смерды, и бояре, и духовные лица, и даже князья.


Платонов О. Артель

в верх